Помощь
Вопросы Решения Блоги Сообщество Возможности Мероприятия

У вас отключены Cookies. Для полноценной работы с сайтом необходимо их включить.

Станислав 1
Пользователь
Вопрос закрыт

Какую CRM проставить?

Поделитесь опытом, у кого внедрена CRM система. Какую лучше выбрать, какие нюансы есть, какие плюсы и минусы?

Ольга 32
Пользователь
11 мартa

Для каких целей нужна CRM? . Если говорить об универсальных CRM мне нравится : Мегаплан, Битрикс 24, Трелло, amoCRM.

Станислав 1
Пользователь
11 мартa

Для отдела продаж , чтобы менеджерам фиксировать свои шаги, да и чтобы можно было отслеживать общую статистику работы менеджеров...

Илья 33
~ментор
11 мартa

Если Ваши менеджеры используют в своей работе 1С, то лучше воспользоваться встроенным блоком CRM, отпадет необходимость тратить время на внедрение и обучение. При наличии специфический требований к системе, будет проще найти программистов для доработки отчетов или форм. Создать передачу данных с удаленными сотрудниками также не составит больших сложностей, даже если Вы не захотите давать им удаленный доступ к программе.
На мой взгляд, применение отдельных CRM систем оправдано только для нестандартных задач. В остальных случаях, баловство все это:)

Екатерина 70
Финансист, умею законно снижать налоги.
11 мартa

Не соглашусь с Ильей. У нас стоит 1С "Управление не большой фирмой", там действительно есть встроенный блок CRM, но это очень убогое детище по сравнению с Битрикс24. Последний прекрасно интегрируется с 1С, что позволяет использовать данные учета, справочники 1С и полноценный функционал CRM-системы Битрикса.

Ирина 62
Кандидат экономических наук, маркетолог
11 мартa

Станислав, а сколько денег у вас есть на то, чтобы сначала купить, а потом внедрить такую CRM систему? Поверьте, ценники очень разные. Как на саму CRM систему, так и на сопровождение её внедрения.

Сырая, так сказать, в базовой комплектации, но и дешевле своих конкурентов будет стоить вам кучу времени и нервов. Подстраивать под свои бизнес-процессы самостоятельно, не имея опыта внедрения будете долго.

Потому мой совет - составьте список разработчиков таких систем. Тут вам выше некоторых накидали. Для начала сравните их цены, сопоставьте предложение - что вам дадут за эту цену? Обратите внимание на специфику, многие крупные компании специализируются на разработке CRM системы под нужды определенной отрасли. Это очень вам поможет, поскольку позволит избежать необходимости внесения постоянных доработок в систему.

Тоже, что немаловажно, соберите отзывы о техподдержке. Это крайне важно, как вашу CRM систему будет сопровождать разработчик.
Конечно названные аналоги российские вроде 1С или Битрикса давно лично у меня в чёрном списке. Делают всё для всех... Это плохо. Техподдержка их не оперативна, постоянно что-то "отваливается", стабильно раз в неделю. Может конечно мне так не везет :) Но это тоже крайне важно учитывать при выборе такой системы, когда она у вас является еще и телефонией и связана с биллингом...

Я бы обратила ваше внимание еще на Террасофт. Очень вменяемые ребята и трудностей ни с написанием ТЗ, ни потом с внедрением, ни с сопровождением особых не было.

Много рекламируют конечно бесплатную версию Битрикс. Но чем глубже вы в неё входите (или ваши менеджеры), тем менее интерфейс становится интуитивно понятным и всё больше вылазит ошибок.
Когда будете делать выбор, важно выяснить еще и возможность интеграции с вашими базами данных. При большом количестве данных важно понимать, насколько корректно они "зальются" в CRM систему и какой потом процент нужен будет ручного труда. Этим вопросом тоже следует задаваться на этапе выбора.

И если говорить еще про интеграцию, то нужно узнать, какие возможности система дает по интеграции с вашим сайтом. Там тоже много возможностей.

Потому важно сначала изучить все возможности таких систем. Сформулировать набор своих требований к ней. Составить список интересных вам разработчиков, после чего потом пригласить каждого разработчика к себе, предварительно дав им список вопросов, чтобы они презентовали эти возможности вам.
Не верьте ничьим рекомендациям. При выборе CRM системы важно ориентироваться только на свои потребности, поскольку при всей похожести бизнес-процессов, у каждой компании он уникален. И вы в какой-то момент, внедряя систему, столкнётесь с необходимостью принятия решения: менять под CRM устоявшиеся процессы работы в вашей компании или менять алгоритмы в CRM под ваши запросы. Последнее решение потребует затрат. И конечно, оно только за вами.

Желаю вам взвешенного решения!

Кирилл 3
Автоматизатор процессов компании
11 мартa

Я буду ратовать за Битрикс24.

Он подходить большинству компаний по следующим причинам:
1) Наиболее функционален по сравнению с CRM системами в том же ценовом сегменте
2) Активно развивающийся продукт, обновления которого уже входят в его стоимость, даже если выбрана бесплатная версия продукта
3) С этой системой может разобраться любой человек

Функциональность начинается с автоматического сбора информации о клиенте и заканчивается автоматической обработкой входящей заявки. Например, если вам написали сообщение в ваше сообщество в вконтакте или письмо в скайп или куда-нибудь ещё, то эти сообщения придут в Битрикс24. Кроме полезности не проверять десятки мессенджеров в которых обитают ваши клиенты в ходе разговора Битрикс создаст лиды или прикрепит диалог к истории взаимоотношения с клиентом и даже автоматически запишет информацию в карточку CRM, если обнаружит такую в диалоге. Скажем, если клиент отправил вам номер телефона, то этот номер попадёт в карточку клиента.

Апогей развития, это когда с клиентом общается робот и на основании происходящего автоматически ставит задачи сотрудникам компании и стучит руководителю, если задачи не выполняются.

При этом битрикс добавляет 3 - 6 мега фишек в год, которые отдаются новым и старым пользователям.

На текущий момент функционала действительно много. Много разных кнопок в разных местах, иногда кажется, что кнопок слишком много. Поэтому недавно появилась возможность убирать ненужные кнопки, добавлять свои кнопки и менять расположение кнопок. А чтобы разобраться во всём этом есть невероятная куча видеоуроков, текстовых инструкций и курсов, вебинаров и форумы. А так как количество пользователей у Битрикс24 невероятно велико, то количество решённых на форумах кейсов потрясает.
По поводу технической поддержке, она хромает только на бесплатном тарифе и только по скорости ответа, помочь могут с чем угодно.

По вопросу времени/стоимости внедрения. Тут как обычно, внедрить её можно и самому, информации для этого более чем достаточно, а можно потратить деньги и внедрит кто-то другой, но вы своё время сэкономите.

Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность отвечать на вопросы