Помощь
Вопросы Решения Блоги Сообщество Возможности Мероприятия

У вас отключены Cookies. Для полноценной работы с сайтом необходимо их включить.

Ольга 7
Ивент, аутсорсинг
Вопрос закрыт

Маркетинговый аудит сайта

Добрый день, коллеги.

Подскажите пожалуйста какие пункты мне следует включить в маркетинговый аудит сайта?

Евгений 71
Создание и продвижение сайтов.
7 февраля

Зависит от того, что нужно оценивать. Но вообще, в первую очередь - анализ трафика, конверсию. Работа со статистикой определяет всё. Нет статистики - в плане маркетинга говорить, фактически, не о чем.

Признаться с такой формулировкой столкнулся впервые :) При разработке маркетинговые исследования проводятся, при доработке проводятся, при смене подрядчика. Но все это направлено не столько на сайт, сколько на потребности целевой аудитории. Поиск вариантов, которые помогут вывести сайт на максимальные показатели конверсии.

На самом сайте смотрят:
1. мобильную версию
2. навигацию
3. юзабилити
4. контент
5. полноту представленной информации (адреса, доставка и т.д. и т.п.)

Ольга 7
Ивент, аутсорсинг
7 февраля

Евгений, спасибо. Очень полезная информация. Вызвало еще ряд вопросов, буду благодарна если сможете пояснить:
1. Какие целевые действия для услуг следует прописать?
Например, услуга по предоставлению грузчика на мероприятие?
2. Навигация - что именно имеется ввиду?
3. Юзабилити - есть какие то стандарты по удобству для пользователей. Например, использование меню - слева, сверху И так далее?
4. Анализ трафика - что именно в него следует включить?

Евгений 71
Создание и продвижение сайтов.
8 февраля

Всегда пожалуйста.
1. Меряйте все что только придумаете. Целей в той же метрике задать можно тучу. В первую очередь все активности по формам обратной связи, потом страницы с контактами, цены и т.д. Критерий - максимально близко к выходу на связь с вами.
2. Иногда чтобы найти нечто действительно важное нужно реально облазить весь сайт. Отличная навигация - это если вы посадите 70-ти летнюю бабушку, которая только-только начала осваивать интернет и она буквально за 2-3 минуты найдет на вашем сайте любую озвученную вами информацию.
3. Должно быть удобно. Бывает, например, что в меню по 30-40 подпунктов у каждого пункта, выбрать из них физически очень сложно, на мобильном - невозможно. Каких-то четких требований нет. Обычно люди ищут контактные данные и форму обратной связи сверху, справа. Но это не столько требование, сколько.. распространенный штамп.
4. зависит от целей. Если есть разные источники трафика, то оценивается их эффективность. Точно также оценивается эффективность отдельных объявлений в контекстной рекламе. Можно смотреть показатели отказов, данные по точкам входа (какие-то страницы лучше удерживают пользователей на сайте, какие-то хуже). Тут по анализу трафика можно трехтомник написать :)

Ольга 7
Ивент, аутсорсинг
8 февраля

1. Нужен ли гугл, если основной ориентир делаем на яндекс, потому как с него основной трафик?
2.3. Навигация и юзабилити условно имееют одинаковый смысл в вашем описании, удобство и простота использования сайта пользователем, почему тогда Вы выделили юзабилити в отдельный пункт? Я хотела уточнить о стандартах , вот например, Вы пишите, что форму обратной связи ищут сверху справа, есть ли еще такие же очевидные вещи? (О порядке которых к сожалению я не знаю), где стоит подчерпнуть информацию об этом, что сейчас при редизайне и обновлении сайта не ошибиться капитально :)
4. Согласна полностью про трехтомник, проанализирую - конкретезирую свой вопрос.

Еще раз спасибо Вам большое.

Евгений 71
Создание и продвижение сайтов.
8 февраля

1. гугл аналитикс и яндекс.метрика имеют разный функционал. Вам хватит и метрики, но лучше установить оба счетчика. Какие-то отчеты, которые вдруг могут показаться важными, могут быть только в аналитиксе. Хотя в последнее время метрику серьезно прокачали + трафик по гуглу в метрике не очень удобно отслеживать и анализировать. А если по сайту все сделано нормально, то трафик из гугла будет.
2. Навигация это, в первую очередь, перемещение между страницами и очевидная структура сайта.
3. Юзабилити.. это как раз привычное пользователю расположение элементов, автозаполнение форм, цветовые решения, которые выделяют те же самые кнопки. И т.д. и т.п. Кто-то относит навигацию к юзабилити. И они тоже правы. Каких-то прям общепринятых стандартов тут нет. Разве что главное меню только снизу я пока не видел :) чаще всего встречается главное меню сверху + его дублирование в подвале сайта.

Ольга 7
Ивент, аутсорсинг
8 февраля

1. Спасибо, все понятно, буду детально изучать :))
2. Можете привести пример сайта с хорошей на ваш взгляд навигацией, где я как 70 летняя бабушка быстро разберусь во всем? :)
3. Расположение элементов. Стоит ли вдаваться в подробности и копать интернет в поисках как должно быть или положиться на свое мнение? Например, разместить меню слева, закрепив его, а не сверху как встречается чаще? Или это неправильно, стоит прислушаться мнения большинства и оставить сверху?

Новый вопрос 😊Скажите, стоит ли делать анимированный бекграунд? Ваше мнение?

Евгений 71
Создание и продвижение сайтов.
8 февраля

2. возьмите любой крупный интернет-магазин с одеждой, например. Майки там лежат в майках, кроссовки в обуви и все это можно найти в 2-3 клика. Так и у вас должно быть. Все услуги по категориям и в прямом доступе.
3. Ниже Марина разложила базис. Если есть желание покопаться - посмотрите лучше не интернет, а конкурентов. Выберите с их сайтов лучшие решения, которые удобны вам и могут понравиться заказчикам.
4. Анимация работает не везде + частенько утяжеляет сайт + отвлекает. Я предпочитаю статичные сайты, т.к. хожу на них не за красивостями и эффектами, а за информацией. Но есть некоторые сферы, где анимация будет в тему. Детские сайты, ресурсы посвященные компьютерным играм и т.д. и т.п.

Ольга 7
Ивент, аутсорсинг
8 февраля

2. У меня более 30 видов разного персонала: грузчики, парковщики И так далее ... добавлять на каждую услугу страницу с описанием и в меню вываливать все услуги по категориям?.. будет ли это удобно? Ваше мнение? Или сократить до основных?
3. Сделан анализ по конкурентам, конкретики не появилось :( нужно ли делать тестирование по заказчикам? Рабочий это инструмент? анализ детальный был, включен в диплом мба даже, стоит ли делать аналог конкурентам, хотелось бы отличаться но какие инструменты, стандарты, шаблоны использоваться... спасибо за терпение Вам в ответах на очевидные для Вас и новые для меня темы. :)
4. Спасибо за совет, буду отказываться от бекграунда тогда.

Евгений 71
Создание и продвижение сайтов.
8 февраля

2. добавлять надо все, вопрос в том как это сгруппировать так, чтобы было удобно. Наверняка есть какие-то решения.
3. заказчиков я бы беспокоил в последнюю очередь. Касательно конкурентов.. в первую очередь нужно убедиться, что ваш сайт не хуже. Вторым пунктом - постараться, чтобы он был лучше.

если есть желание - стучитесь в скайп, первый час консультаций бесплатно. Можно будет посмотреть в том числе и конкурентов. Да и тз на доработку полистать будет не лишним.

Marina 14
Эксперт по развитию бизнеса
8 февраля

Ольга, есть основные самые общие советы по оформлению любого сайта. Главное, чтобы человек, который открывает его впервые понял, что именно вы продаете. Поэтому в самом верху должна быть указана сфера вашей деятельности максимально понятным языком, если вы продаете локально, то регион, справа вверху телефоны, форма обратной связи, если надо то адрес, если хотите - кнопка обратного звонка. Дальше максимально понятное меню. Если есть, самые ваши выгодные предложения, акции и т.п. Вообще сложно говорить вот так в общем, если дадите свой адрес сайта, то могу посмотреть и указать основные плюсы и минусы. Если клиенты приходят через гугл, то настраивайте Гугл Аналитикс и смотрите по нему движение на сайте. Заходы с мобильных и планшетов тоже стоит учитывать, поэтому стоит смотреть корректность показа вашего сайта на андроидах и яблоках, ну и соттветственно через разные браузеры.

Ольга 7
Ивент, аутсорсинг
8 февраля

1. Максимально понятное меню, что именно под этим подразумевается? Что именно является максимально понятным, какие критерии? Как это узнать? Тестирование? Больше на ум ничего не приходит, если нет конкретных параметров или стандартов... пожалуйста подскажите.
2. Выгодные предложения и акции должны быть в слайдере или в меню? И вообще актуален ли слайдер?
3. Сайт обновляется - поэтому столько вопросов, хочется сделать хорошо... актуален ли адрес текущей версии?
4. По трафику вопросы буду конкретизировать чуть позже, спасибо большое.

Вячеслав 5
Увеличу Ваши продажи и уменьшу расходы.
8 февраля

Каковы цели функционирования Вашего сайта?

Ольга 7
Ивент, аутсорсинг
8 февраля

цель сайта - продвигать услуги по интернету, привлекать новых клиентов через этот инструмент продаж. если я правильно понимаю Ваш вопрос.

Вячеслав 5
Увеличу Ваши продажи и уменьшу расходы.
8 февраля

Лидогенерация? И можно взглянуть на него?

Ольга 7
Ивент, аутсорсинг
8 февраля

Да, лидогенерация, если она приводит к покупке моих услуг. Верно я ответила? Не особо сильна в терминах. Сайт есть в данных профиля, вы это не можете увидеть?

Вячеслав 5
Увеличу Ваши продажи и уменьшу расходы.
8 февраля

Лидогенерация приводит к покупке услуг в зависимости от системы обработки полученных лидов (контактов потенциальных клиентов). Данные профиля у Вас не высвечиваются. Видимо, как и у всех бесплатных аккаунтов тут.

Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность отвечать на вопросы