Помощь
Вопросы Решения Блоги Сообщество Возможности Мероприятия

У вас отключены Cookies. Для полноценной работы с сайтом необходимо их включить.

Елизавета 11
Серьезно?
Вопрос закрыт

с чего начать разработку мобильного приложения

Уже есть сайт, теперь нужно мобильное приложение. У кого есть опыт разработки - подскажите, в какой программе лучше делать дизайн - скетч, фотошоп? Какие вообще нюансы в разработке стоит учесть? Что почитать?

Евгений 16
Маркетинг, Командообразование
22 декабря 2016

Елизавета, Вы не указали ни цель создания приложения, ни задачи самого приложения, ни платформу IOS, Андроид ;)
Но в любом случае, для Вас полезны будут два источника информации:
О дизайне - Google Material Design
О создании и продвижении - почитайте статьи Егора Карпова.
После этого уже решите, в какой среде и какие ньюансы ;)

Елизавета 11
Серьезно?
22 декабря 2016

Спасибо, Евгений!
Вообще хотелось бы и на iOS, и Андроид сделать приложение, чтобы было удобно пользоваться "на ходу".
Просто еще почему спрашиваю - сейчас встал вопрос: стоит ли использовать скетч для дизайна или лучше остановиться на фотошопе?

Евгений 16
Маркетинг, Командообразование
22 декабря 2016

С фотошопа даже не нужно начинать ;) Есть специализированный софт, который позволяет строить UX прототипы.
Да простят меня модераторы: :) spark_._ru/startup/componentix/blog/4781/20-instrumentov-dlya-dizajnera-mobilnih-prilozhenij

Сначала решите что приложение делает, как решает проблему пользователя, как достигаются ваши цели,
потом как это все будет работать вместе, как будет выглядеть макет
а вот только потом, цвета, цветочки и шрифты ;)
В вашем случае стоит подумать над универсальной для обоих платформ среде разработки. - habrahabr_._ru/post/229559/
простите меня еще раз ;) (за ссылки)

Елизавета 11
Серьезно?
22 декабря 2016

Уверена, вас простят :)
Спасибо, про мобильные фреймворки интересно - изучу. А про фотошоп скорее вопрос не по прототипам, а по дизайну)

Евгений 16
Маркетинг, Командообразование
22 декабря 2016

Рисовать непосредственно дизайн можно уже в любой среде. Не могу придумать причин, не использовать для этого Photoshop :)
Реклама встраивается как и в web. AdMob имеет достаточно понятный интерфейс и документацию. Имеет возможность подключать внешних поставщиков рекламы (может быть агрегатором).
Сразу встраивайте в приложение сервисы статистики - GA, Appsflyer, Facebook SDK. По ним сможете изучать и оценивать каналы привлечения пользователей.

Александр 18
Специалист по развитию бизнеса
22 декабря 2016

В целом все одновременно просто и сложно.

Тут есть два аспекта. Работа с аудиторией и работа над логикой приложения. Они тесно связаны между собой.

Допустим, если вы уже хорошо знаете свою потенциальную аудиторию, знаете чего она хочет, знаете что хотите сделать. Определяетесь с платформой iOS, Android, Windows Phone и переходите к логике. С платформой можно определиться и позже.

1. Логика использования (Use-case model)
В нем прописывается все возможные функции приложения. Лучше всего прописывать их с точки зрения Пользователя (Actor). Нужно прописать все возможные способы взаимодействия пользователя с приложением (Use-cases – способ взаимодействия). Например: пользователь нажимает на кнопку Каталог. И далее прописывается вся цепочка дальнейшего взаимодействия: отображается каталог товаров с кнопками фильтрами —> пользователь нажимает на товар. Так и строится логическая цепочка. Делать это можно с помощью специальных сервисов, я вот использую Lucidshart. Но если нет теоретической базы, понимания и опыта, то это будет сложно.

2. Черновой набросок интерфейса
На основе Use-case модели уже можно набросать черновые варианты интерфейса приложения. Если все грамотно составлено, то это очень классно и быстро делается.

3. Завершаем техническое задание (ТЗ).
Если приложение технически сложно реализуемо, то на основе use-case модели стоит также описать и технические моменты. Например требования к серверу или языку, на котором реализуется та или иная часть. Также стоит расписать какие части логики где обрабатываются, какие части есть в приложении. Серверная часть (back-end), интерфейсная часть (front-end).

Ну и дальше все это дело можно отдавать дизайнерам и разработчикам.
Если именно с технической части, если коротко, то так. Если нужно еще разъяснить с точки зрения маркетинга. Спросите, отвечу)

Елизавета 11
Серьезно?
22 декабря 2016

Александр, спасибо! А что используете для создания вариантов интерфейса, какую программу?
И тогда может подскажете, как встраивается реклама в приложения - по той же схеме, что в вебе?

Максим 30
iQ Consulting
23 декабря 2016

+ 100%

Александр 18
Специалист по развитию бизнеса
23 декабря 2016

Для интерфейсов я использую MyBalsamiq. По встраиванию рекламы все зависит от платформы. Тут нужно каждую отдельно разбирать. Можете написать мне в личку Facebook или на почту.
Также могу помочь с вопросами проектирования)

Ренат 24
патентный поверенный
22 декабря 2016

Как юрист рекомендовал бы Вам, Елизавета, также оформить права на программу, когда она будет создана. В будущем возможно Вы сможете не только обезопасить себя от конкурентов и от копирования своего продукта, но и сможете заработать на защищенных объектах интеллектуальной собственности.

Вячеслав 12
WEB-MASTER
22 декабря 2016

Здравствуйте, Елизавета!
Совету сначала сделать техническое задание, хорошенько его проработать.
Затем сделать мокап (макет) на основе ТЗ. Можно в онлайн сервисах - их предостаточно.
Потом можно приступать к программированию.

Егор 4
Пользователь
22 декабря 2016

Я правильно вас понял, этапа дизайна приложения вы не предусматриваете?

Вячеслав 12
WEB-MASTER
22 декабря 2016

Дизайн пропустил, извиняйте :)) Дизайн делать перед программированием. По поводу дизайна ниже написал Евгений правильно.

Георгий 12
искатель
22 декабря 2016

Тренд такой, что пользователи пользуются больше мобильными версиями сайтов. А приложений на домашнем экране не больше 5-ти, на которые уходит почти все время использования приложений. Будущее за мобильными версиями сайтов, на мой взгляд.

Евгений 10
Смыслы. Упаковка. Продажи
22 декабря 2016

Если про дизайн, то можно sketch или новый Adobe XD использовать. Плюс уже на уровне прототипа проверяете всю логику работы приложения. Ну а сам код уже потом.
Adobe XD пока бета тест идет, но уже можно что-то сделать. Там же можно прототип реализовать. Если не понравится есть для прототипирования inVison и другие.

Вячеслав 12
WEB-MASTER
22 декабря 2016

По поводу разработки дизайна в Adobe XD полностью согласен

Елизавета 11
Серьезно?
22 декабря 2016

Спасибо!

Никита 60
Аутсорс предприятий. Контекстная реклама
22 декабря 2016

Начать нужно с User Story
Прежде всего, необходимо определить, что и для кого мы пишем. Ответы на эти вопросы оформляются в User Story. На картинке вы можете посмотреть на реальный тикет в нашем трекере. Он описывает, как существующий пользователь может войти в приложение, и какие проблемы он может встретить. На этом этапе важно проработать все возможные сценарии, чтобы не было неприятных сюрпризов на более поздних этапах разработки.
Важно понимать, что за каждым пунктом в вашем to-do листе скрывается огромный айсберг функционала. Старайтесь фрагментировать и конкретизировать задачи. Крупные хотелки лучше всего разделить на несколько этапов (релизов в стор). Однако это тема отдельной дискусии, вернемся к этапам создания приложения.
При разработке дизайна обязательно используются гайдлайны.
Гайдлайн в общем понимании – это документ, который выпускает компания, и по которому дизайнеры и разработчики понимают принцип построения взаимодействия приложения с пользователем. Условно говоря, для iOS кнопки надо делать круглыми, а для Windows Phone – квадратными. Однако мы используем и внутренние гайдлайны для разработчиков. Таким образом результат работы дизайнера чаще всего состоит из макетов, гайдлайнов и нарезки графики.
Макеты лучше всего подавать «перелинкованными», например с помощью ProtoTypr, чтобы была понятна логика переходов. Гайдлайны содержат в себе информацию об отступах, размерах, визуальных эффектах, механике анимации и пр. Этот этап можно пропустить, если в вашем проекте один дизайнер и один разработчик, сидящие рядом друг с другом. Третья часть результата — нарезка графики — должна содержать минимум необходимых графических ресурсов (заботимся о весе приложения), иметь версии для разных разрешений экранов. Чаще всего мы рисуем для ретины и xhdpi-экранов. Далее идет подготовка для неретины и mdpi автоматизированными средствами (если допустимо их использование). Чаще всего руками приходится готовить hdpi-ресурсы.

Максим 30
iQ Consulting
23 декабря 2016

1. подготовка ТЗ;
2. Набросок фронта;
3. Тендер среди 5 профи в данной области

Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность отвечать на вопросы