Помощь
Вопросы Решения Блоги Сообщество Возможности Мероприятия

У вас отключены Cookies. Для полноценной работы с сайтом необходимо их включить.

Сергей 1
Пользователь
Вопрос закрыт

Штрафы для сотрудников

всем привет!
Мой компаньон настаивает на введение системы штрафов для наших работников, считая, что наказание рублем поднимет качество обслуживания и т.п. Был ли у кого-то такой опыт? Расскажите, т.к. я сомневаюсь, стоит ли.

Ирина 69
Кандидат экономических наук, маркетолог
28 октября 2017

Сергей, однозначно сказать нельзя. Всё зависит от того, какая у вас в компании система мотивации принята. Если нет никакой, то штрафы идея конечно хорошая, но сырая. Если не будет и системы поощрений, то введение системы штрафов приведёт к тому, что сотрудники уйдут.
Ваш компаньон прав в том, что хочет наказать рублем. Раз мысль такая возникла, значит и впрямь с качеством обслуживания не всё хорошо. Но лучше бы выяснить причины, по которым сотрудники работают не так, как следует и её устранить.
Качество обслуживания самый распространенный вопрос, который нашей компании задают клиенты. И повышать его нужно не системой штрафов, а постоянным обучением сотрудников. У нас в стране вообще "прислуживать" не учили и зачастую сотрудники вообще не понимают, как это делать. Если нет в компании стандартов обслуживания, написанных на бумаге, с которыми вы сотрудников познакомили, а ещё и проводите постоянные внутренние обучения, то падение качества неизбежно.

Система штрафов, это инструмент контроля. Было плохо - штраф, было хорошо - премия. Но само качество обслуживания это не повысит.
Если вы будете штрафовать за всё, что "шефу не понравилось", то потеряете лояльность сотрудников и получите текучку кадров.

Поэтому, повторюсь, поймите, почему сотрудники работают некачественно и создайте им условия для качественной работы.

По последнем опыту скажу, собственник решил действовать по-своему, не захотел внедрять стандарты, посчитал всё, что мы ему подготовили (стандарты, систему мотивации, чек-листы, должностные обязанности), сказал, что это всё "фигня" и штрафы проще и эффективней. Бизнес - сеть кафе быстрого питания. Убедил партнёров, что штрафы проще и эффективней, чем внедрение всего вышеперечисленного. Через пол года они закрылись.
Эту историю последние полгода рассказываю всем собственникам бизнеса, которым могу. Очень жаль, что самодурство губит бизнес.
Надеюсь, у вас всё будет эффективней! Удачи вам в бизнесе!

Сергей 1
Пользователь
30 октября 2017

Ирина, спасибо за то, что поделились своим мнением и опытом. Сомнений только прибавилось ))) Согласен с тем, что должна быть и премия, а также четкий перечень того, за что наказывать и за что поощрять. Мне здесь видится компромисс: увеличить количество поощряемых действий и немного увеличить премии. Но до окончательного решения еще далеко, все упирается в убежденность моего товарища в эффективности штрафов... а мне бы не хотелось проводить опыты над нашей компанией.

Ирина 69
Кандидат экономических наук, маркетолог
30 октября 2017

Сергей, могу посоветовать только одно. Покажите своему партнёру по бизнесу, что удачных примеров введения только системы штрафов сотрудников нет. А вот система мотивации и с поощрением и с наказанием, работает во всех успешных компаниях годами. И, кстати, часто корректируется и подстраивается под нужды компании.

Вы своим вопросом мне напомнили ту ситуацию с закрывшимся бизнесом, который консультировала. Я потому так развёрнуто написала. Это сложности, например, для моего консалтингового бизнеса - не всегда клиент принимает то, что ему предлагают и предпочитает действовать по-своему по каким-то только ему понятным причинам. В моём случае три собственника так и не смогли ни на что решится и, спустя время, закрылись.
Не идите по их пути. Вам искренне желаю удачи! Если нужны будут какие-то нормативные документы, могу за символическую плату, поделиться. На просторах интернета их вроде и много, но достойных мало, а актуальных ещё меньше.

Опыты над компанией обходятся дорого. Тут с вами безусловно согласна.

Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность отвечать на вопросы