Помощь
Вопросы Решения Блоги Сообщество Возможности Мероприятия

У вас отключены Cookies. Для полноценной работы с сайтом необходимо их включить.

Юлия 4
Развиваю умение играть словами
Вопрос закрыт

Сколько денег нужно, чтобы открыть свое СМИ?

Евгений 72
Создание и продвижение сайтов.
14 декабря 2016

Я, в свое время, пробовал. Начинали с 0 бюджетом. Хотели сделать спортивный портал по городу. Сами сделали сайт, договорились с администрацией спортивных коллективов и города. Взялись за работу. Что я могу сказать? Ничего не получилось. Объем информации просто нереальный. Охватить даже основные виды спорта в рамках полумиллионного города банально не получилось. + необходим бюджет на рекламу.

Минимальные требования, на мой взгляд:
Во-первых, это сайт. Адекватный ресурс, с парсером новостей и средней руки дизайном обойдется от 1000-1500 у.е.
Во-вторых, необходимо минимум 2 журналиста. 30 000 оклад для каждого. В идеале должен быть выпускающий редактор, он же корректор, он же и контент менеджер - от 40 000. Это самый, самый минимум.
Т.е. 100 000 в месяц и около 100 000 со старта. Речь идет об интернет издании городского уровня. Без инвестора хоть что-то продать в плане рекламы получится хорошо если через 3-5 месяцев работы.

Юлия 4
Развиваю умение играть словами
14 декабря 2016

Все вот говорят о том, что у СМИ, дескать все плохо в плане монетизации. Рекламодателей меньше, но есть те, у кого дела не так уж плохо идут. Может, дело в подходе к процессу организации ресурса?

Евгений 72
Создание и продвижение сайтов.
14 декабря 2016

люди учатся считать деньги. Через СМИ очень сложно нащупать свою ЦА. Большинство изданий рассказывают о тираже, посещаемости, читателях. Но как это превращать в деньги? Чтобы себя окупать некоторые СМИ выставляют цену одного показа рекламы сравнимую со стоимостью клика в Яндекс.Директ. Рекламодатели хотят получить выгоду. И если эта выгода не очевидна, то и желания платить нет.

Никита 60
Аутсорс предприятий. Контекстная реклама
14 декабря 2016

Расскажу на своем опыте:
Пытались открыть свою радиостанцию в Лен области по типу дорожного радио
Потратили 2.5 месяца на получение разрешения на свою частоту общего доступа. Потратили на это около 70т рублей (нужно просто иметь оборудование, которое допустимо регламентом "не любителей")
Трансляции с одной точки имели очень маленькое покрытие, и из-за этого нужно было иметь доступ к антеннам других радиостанций или периферийным точкам, что выходило по 100т за каждую зону покрытия (точное расстояние уже не помню, это было год назад)
Даже если в качестве ведущих работать самим какое-то время, выходило около 900+т рублей
Поскольку возврат таких инвестиций очень долгий, от идеи было решено отказаться, а оборудование продали

Максим 28
Эксперт в сфере маркетинга и продаж
15 декабря 2016

А у меня не было опыта в открытии СМИ как у коллег ранее написавших ответ. Но я могу сказать сейчас нет никаких сложностей стартовать с оптимально доступным бюджетом. Ведь цель СМИ - это влияние на людей и заработок на рекламе, так начать можно и с соц сетей, и с сайта. Вести все удаленно, либо нанимая людей по проектно или фикс, либо вовсе самому.
По моему опыту после 6-7 месяца работы начинается хороший Profit.
Делайте сайт, регистрируйте соц сети, найдите своего читателя, создавайте контент.

Валерий 15
Фантазёр
15 декабря 2016

На самом деле СМИ не требовательна в плане вложений. На моём опыте – группа энтузиастов и такой же дизайнер, который сделал сайт для издания бесплатно и положил себе в портфолио – всё что нужно для старта.
Мы не потратили ни рубля (позднее – 3 тысячи на регистрацию). Аудитория у нас была, и аудитория заинтересованная – нагоняли мы её через ВКонтакте, где у нас было небольшое сообщество с 10к человек.

СМИ было о «русском андеграунде», материалы взлетали. Один материал набирал 10-20к просмотров (для сравнения, столько набирают удачные статьи на vc и TJ). Посещаемость сайта – 20 тысяч уникальных посетителей в день. Сейчас эту нишу занял FURFUR.

Монетизировали СМИ мы с помощью партнёрских материалов, на которых стоял жёсткий ценз (явная рекламная дрянь не пропускалась) и небольшого баннера справа от текста.
Слабость таких СМИ в том, что люди из них вырастают – редакция разбрелась, контент менялся, отношение к нему тоже. В итоге мы объявили о смерти издания и занялись другими делами.

В итоге скажу, что сложность создания СМИ далеко не в бюджете. Сейчас для создания СМИ в России условий практически нет – об этом говорит смерть издания ВОС, Метрополь и разделение Ленты на Медузу, Лентач, etc. Крутые редакторы сейчас разбрелись по изданиям, зарегистрированным не в России, а самые крутые – пишут в ЖЖках и на стеночках в ВК и Фейсбуке. Такова жизнь.

Юлия 4
Развиваю умение играть словами
15 декабря 2016

Да, невеселая тенденция. Но группу в Вк вы пиарили? Платили за рекламу?

Валерий 15
Фантазёр
15 декабря 2016

Ну да, естественно. Но я ориентируюсь на качество, таким редко нужна рекламная поддержка.

Сейчас у меня там больше 150к аудитории разбросано, вложено тоже не мало. И средств и сил.

Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность отвечать на вопросы