Помощь
Вопросы Решения Блоги Сообщество Возможности Мероприятия

У вас отключены Cookies. Для полноценной работы с сайтом необходимо их включить.

Светлана 2
Пользователь
Вопрос закрыт

Свадебный салон

Как можно повысить продажи в свадебном салоне? Вроде идёт сезон свадеб, но продажи не радуют.
Цены у нас средние по городу, есть и дорогие модели, есть и бюджетные. Скоро сезон пойдет на спад, а бизнес на плаву удержать хочется.

Ирина 69
Кандидат экономических наук, маркетолог
8 сентября

Светлана, чтобы ответить на вопрос "как?", нужно понять, какую маркетинговую или хотя бы рекламную активность вы проявляете. Если никакую, то попробуйте разместить рекламу с тем, чтобы увеличить охват вашей потенциальной целевой аудитории. Либо измените каналы рекламы, если она есть. Очевидно, что существующие неэффективны.
Возможно дело в контентенте, то есть то, о чём вы говорите в рекламе никак не привлекает покупателей, поэтому они к вам и не идут. Чтобы это узнать, попробуйте хотя бы оценить рекламу ваших более успешных конкурентов и понять, что нужно изменить в подаче вашего салона вам.
Можно использовать различные программы стимулирования сбыта. Но посоветовать конкретные именно для вас сложно, не зная ваших финансовых возможностей. "Купи одно платье, второе получи в подарок...". Утрирую, но суть программы стимулирования сбыта вам должна быть понятна.
А вообще, если в сезон (!) ваш сезонный товар не покупают, это серьезный звоночек. Ваша конкурентоспособность упала, а за ней и продажи. Поработайте над её повышением, а не над повышением продаж.

Только такие экспресс-советы могу дать не видя реального бизнеса.

Удачи в плавании!

Светлана 2
Пользователь
20 сентября

Ирина, большое спасибо за ваш ответ! Рекламная активность у меня включает в себя рекламу в одном тематическом журнале, небольшая, планирую расширить площадку, также есть инстаграм, но я не занимаюсь им вплотную, на это надо время, сейчас договорилась с несколькими цветочными магазинами, которые делают букеты для невест, мы с ними разрабатываем акции , здесь рассчитываю на долгосрочное сотрудничество.
думаю, может стоит пойти еще на доски объявлений типа авито :)

Ирина 69
Кандидат экономических наук, маркетолог
21 сентября

Светлана, вот видите, вы сами на свой вопрос ответили - низкая рекламная активность говорит о том, что о вас мало знают. Одного журнала мало. В вашем случае лучше один выход рекламный, но в большом количестве мест. Нужен охват большой. Поэтому и журналы, газеты, соцсети, фотографы, стилисты/визажисты/парикмахеры и пр. люди. Всё это может быть источником информации о вас. Обсуждайте условия сотрудничества и точно всё получится. Вот про авито не скажу, не было опыта работы по свадебному салону с авито. Возможно. Пробуйте!
У нас сейчас на рынке так - неизвестный товар не покупают. А если не все невесты знают о вашем салоне, как они смогут вас найти? И почему вдруг начнут искать именно вас? Найдите решение этих вопросов и всё получится. :)

Ренат 34
патентный поверенный
8 сентября

Светлана, ищите партнеров. Благодаря сотрудничеству к примеру с глянцевыми журналами, с салонами красоты Вы можете найти потенциальных клиентов. Также рекомендовал бы Вам дать рекламу в различных социальных сетях, где Ваши услуги в первую очередь могут найти потенциальные клиентки. Также предложите то, что ни один другой салон не предлагает. или скажите о том, о чем другие молчат. Например, заявите в рекламе о большом ассортименте свадебных платьев, к примеру, для невест в положении. Сейчас по статистике около 40 процентов невест выходят замуж с животиком. Представьте, сколько клиенток вы приобретете сразу. Также Вы можете работать с ЗАГСами, попробуйте найти подход к ним, договоритесь о совместном взаимовыгодном сотрудничестве. А вот еще 4 нестандартных маркетинговых мероприятия, повышающих продажи салона. Не все они являются свойственными для свадебного салона, хотя эффективно применяются в других сферах.
1. Обучающие семинары для невест. В последнее время набирают обороты Семинары, мастер-классы для молодоженов по подготовке к свадьбе. В Санкт-Петербурге существуют многодневные курсы - школы невест, где рассказывают обо всех деталях подготовки. И именно на таких семинарах и происходит продажа свадебных услуг. Свадебный салон как нельзя лучше впишется в обучающую программу семинара, здесь можно рассказать, как выбирать платье, о модных тенденциях и как подобрать свадебный салон (расставляя нужные акценты). На таких мероприятиях можно получить достаточно клиентов после своего выступления. А если добавить немного мотивации невестам, предложив купон на скидку, подарок при покупке платьев, бесплатные консультации по созданию свадебного образа и др., то и заполнить ближайшие дни записью на примерки. Главное, чтобы все эти скидки и подарки имели срок действия и стимулировали невест посетить Ваш салон в ближайшее время. Подобные семинары и курсы организуют свадебные журналы, компании по организации свадеб, организаторы свадебных выставок. Однако Вы сами можете организовывать подобные семинары. Не составит труда найти помещение и участников свадебной индустрии, а на рекламные взносы участников провести рекламную кампанию по привлечению невест.
2. Ночь распродаж. Новым, конечно, этот подход не назовешь, так как такие распродажи устраивают многие торговые центры. А вот для свадебных салонов это будет новый маркетинговый ход. На практике он показал уже свою эффективность. Основа успеха – это грамотная рекламная компания. Ее лучше всего проводить в соц.сетях или на несколько дней дать рекламу в яндекс директе. Этого будет достаточно, так как салон не сможет принять большого количества невест одновременно, и нужно будет заполнить вечер и ночь примерками на каждые 30-40 минут на одного консультанта. Возможно, этого времени и мало для дневной примерки, а вот для ночи распродаж вполне достаточно. К распродаже стоит подготовиться заранее, определить модели платьев, продумать систему скидок, подарков при покупке. Скидка должна быть существенной, иначе не удастся привлечь большого количества невест. Именно поэтому такие мероприятия стоит проводить в конце сезона или тогда, когда необходимо обновить товарный ассортимент. В течение ночной примерки Вы сможете предлагать любые другие платья с небольшой скидкой, ведь если невеста пришла к Вам в такое время суток, без покупки уйти ей будет крайне обидно. Имея опыт подобной распродажи, можно сказать, что 7 из 10 невест покидают салон с покупкой.
3. Дисконтные карты. По сути своей это именно дисконтная карта, однако, мы назовем ее картой счастливой невесты или клубной картой счастливых невест. Понятно, что у свадебного салона не может быть постоянных клиентов. Но если учесть тот факт, что многие салоны работают по принципу сарафанного радио, то можно это «радио» использовать еще эффективнее. Карта неименная и она дает скидку (и/или подарок, бесплатную дополнительную услугу) предъявителю. Поэтому нужно не просто выдавать каждому покупателю, а рассказать, как важно передать ее подруге/сестре/знакомой, чтобы они могли также присоединиться к клубу счастливых невест и получить бонус при покупке. Далее всю работу по рекламе салона и привлечению клиентов будет выполнять за Вас ваш клиент. Конечно, это возможно, если ваш клиент остался доволен обслуживанием и своей покупкой. В СПб цены на изготовление пластиковых карт составляют в районе 8-15 рублей. Сюда стоит добавить сумму скидки и стоимость подарка по карте. Это и будет стоимость привлечения дополнительного клиента. ричем, если такие бонусы
4. Продажи через посредников. Этот способ часто применяют компании по продажи услуг. Идея очень проста – Вашу услугу, а вернее продукцию продает посредник и получает за нее свое комиссионное вознаграждение. Для продажи свадебных платьев можно привлечь большое количество посредников – ведущие, флористы, визажисты. Однако в первую очередь стоит подружиться, это с организаторами свадеб. К ним, как правило, обращаются невесты, имеющие определенный свадебный бюджет и готовые передать подготовку к свадьбе полностью, включая поиск нужного платья. Если у Вас установлены контакты с такими организаторами, то они будут приходить с невестами именно в Ваш салон и склонять к покупке свадебного платья именно в вашем салоне. Комиссионное вознаграждение для агентов составляет, как правило, 10% от стоимости платья, сумма небольшая для Вас, но плюс в том, что Вы экономите на рекламе и получаете лояльного клиента и лояльного агента. Комиссию агента можно заложить в стоимость платья заранее.

Ирина 69
Кандидат экономических наук, маркетолог
8 сентября

Ренат, вы еще один и самый главный пункт забыли указать в этом списке. А откуда взять ресурс на реализацию хотя бы одного из перечисленных вами пунктов компании, которая пытается с падающими продажами удержаться на плаву?
Организация мероприятий, распродажи, ведение социальных сетей и построение новых сбытовых сетей - всё то, что вы перечислили, требует вложений.
Но если компания потеряла свою конкурентосопосбность, всё это тоже не приведёт к эффективности.
Давайте помогать, а не обобщать теорию.

Ренат 34
патентный поверенный
8 сентября

Ирина, ресурс всегда можно найти. Вопрос желания и действий. Найти партнеров по бизнесу можно и без привлечения больших ресурсов.

Ирина 69
Кандидат экономических наук, маркетолог
8 сентября

Типичный ответ теоретика бизнеса, который очень поможет в решении заданного вопроса. Давайте ещё на курсы личной эффективности посоветуем пойти...

Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность отвечать на вопросы