Помощь
Вопросы Решения Блоги Сообщество Возможности Мероприятия

У вас отключены Cookies. Для полноценной работы с сайтом необходимо их включить.

Андрей 1
Пользователь
Вопрос закрыт

В настоящее время занят организацией открытия хостела вопрос в какие госорганы нужно обращаться у кого брать разрешения кого уведомлять есть ип 6% и две ооо 15% и 6%

Интересуют все требования, от уведомлений госорганов, получения разрешения, если требуется, кассовое обслуживание и взаимодействие с УФМС.

Дмитрий 9
Пользователь
27 января

1. Организационно-правовая форма и налоговая ставка.
Принципиальной разницы нет. Наверное, с ИП будет проще - не нужно вести бухгалтерский учет, проще в плане распоряжения денежными средствами. К тому же есть возможность работать через патенты (покупка патента на определенный вид деятельности позволяет не платить НДФЛ и НДС, то есть вы просто платите за патент) - если помещение в собственности можно применить ПСНО по виду деятельности "сдача в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности". Если помещение в аренде, использовать патент не получится. И здесь нужно посчитать сначала, будет ли патент выгодней с точки зрения объемов платежей в бюджет.
Если все же УСН, то в плане ставки по налогам выбирайте сами. Для арендованного помещения, возможно, будет выгоднее применить (доходы - расходы)*15%, здесь нужно предварительно прикинуть, посчитать, в каком случае налоговые отчисления будут меньше.

2. Требования к документам, уведомления разрешения.
- Заключение санэпидемстанции. Для получения заключения, нужно выполнить ряд требований (подробнее смотрите в этих документах: СанПиН 2.1.2.1002-2000, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-2003, СанПиН 2.1.2.2645-10), кроме того для конкретных муниципальных образований могут быть предусмотрены свои требования. С этим вопросом можно обратиться в СЭС, там вам все расскажут, я думаю.
- Заключение пожарной службы. Опять же перед обращением необходимо выполнить определенные требования (см. ФЗ от 22.08. 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ).
- Договор с компанией, предоставляющей услуги вывоз твердых бытовых отходов.
- Уведомление Роспотребнадзора. Перед началом деятельности нужно уведомить Роспотребнадзор - заказным письмом или через портал госуслуг (см. Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 N 584).
Также перед открытием стоит ознакомиться с содержанием следующего документа: «ГОСТ Р 56184-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги средств размещения. Общие требования к хостелам».

3. Помещение.
В соответствии с новыми требованиями хостел не может располагаться в жилом помещении, поэтому если вы собираетесь организовать его в квартире, необходимо заранее перевести ее в нежилой фонд.
Кстати, в связи с этим важно использовать верный код ОКВЭД - 55.1 "Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания". ОКВЭД 55.23.3 "Сдача внаем для временного проживания меблированных комнат" не подойдет, так как он относится к жилым помещениям.

4. Кассовое обслуживание.
Если вы оказываете услуги населению, можно работать без кассового аппарата. В этом случае вместо кассового чека нужно будет заполнять и выдавать клиентам бланки строгой отчетности, которые будут подтверждать заключение договора. БСО заполняется в двух экземплярах (один клиенту, один вам), или можно предусмотреть отрывной талон для клиента. БСО нужно заказывать в типографии.

5. Постановка на учет в ФМС.
Если вы принимаете в своем хостеле гражданина иностранного государства, то в течение суток вы должны поставить его на учет в своем отделении ФМС. Для этого вы должны заполнить бланк постановки иностранного гражданина на учет, сделать копии его паспорта, миграционной карты, визы (если она необходима) и передать эти документы в орган ФМС. Это можно сделать лично, заказным письмом или через специальное программное обеспечение, например, ЭЛПОСТ (на этот счет лучше проконсультироваться с вашим отделением ФМС).
Что касается российских граждан, то в момент прибытия их нужно регистрировать по месту временного пребывания (если только у них нет постоянной регистрации в субъекте РФ, где вы осуществляете свою деятельность). Условие об отсутствии необходимости регистрировать граждан РФ, если период пребывания не превышает 90 дней, не работает, так как вы будете действовать в соответствии с ОКВЭД 55.1 "Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания" и здесь вступает в силу пункт 14 Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 № 713 (Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации). Регистрировать можно также с помощью специализированного программного комплекса. Опять же, эти моменты, связанные с процедурой регистрации, лучше уточнить в вашем региональном отделении ФМС.
Если помещение находится в аренде, то вам также понадобиться доверенность от собственника, которая позволит ставить на учет и регистрировать иностранных и российских граждан.

Андрей 1
Пользователь
29 января

Спасибо большое, очень своевременно.

Дмитрий 9
Пользователь
29 января

Пожалуйста. Рад помочь.

Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность отвечать на вопросы