Помощь
Вопросы Решения Блоги Сообщество Возможности Мероприятия

У вас отключены Cookies. Для полноценной работы с сайтом необходимо их включить.

Алексей 5
Пользователь
Вопрос закрыт

Запас свободных денег

Насколько необходимо для компании иметь запас наличности или других ликвидных активов на незапланированные расходы? Может, лучше все пустить в оборот? А если все-таки необходимо, то в каком объеме и виде?

Евгений 16
Маркетинг, Командообразование
21 января

Ваш вопрос из области управления рисками.
Подумайте над тем, что обеспечивает вашему бизнесу существование.
Если Вы сам себе предприниматель и нет текущих расходов, то вам можно жить и без запаса. Т.к. цена риска, если вовремя не придут запланированные доходы = ваша зар.плата + налоги.
Если у вас заключен договор на условиях конкурентных процедур (тендер), уже выбрана кредитная линия и есть планы по закупкам для обеспечения контракта, то абсолютной ликвидности (денег) должно хватать на покрытие всех расходов связанных с обеспечением контракта З/п и прочими операционными расходами. - Цена риска - невыполнение контракта, неустойка, реестр недобросовестных поставщиков = закрытие юр.лица.
Итого: Оцените размер "обязательных платежей" и цену риска их невыполнения.
Если ожидаемая доходность от вывода всей ликвидности в оборот превосходит риск не менее чем в три раза, то это повод задуматься и может быть рискнуть ;)
Если риск равен или выше, то стоит держать сумму "обязательных платежей" в наличии.

Владимир 40
Анализ и развитие бизнеса
21 января

В бизнесе есть такой отчет ДДС (движение денежных средств) или cash flow - кто как называет. В него заносится плановая и фактическая информация по приходам и расходам. Кто-то ведет по неделям, кто-то по дням. Зависит от оборота компании. На его основании и можно понимать что у Вас с текущей наличностью, с ближайшими приходами и тратами. Если приход ежедневный, прогнозируемый и его достаточно для покрытия текущих затрат - наличные деньги на счете не держатся. Если приход не достаточен для покрытия затрат - готовят резерв.
Самый простой пример сезонность - декабрь большие продажи, январь маленькие. В декабре формируют резерв, чтобы им закрывать затраты января.
Также резерв держат на случай страховки.
Пример: грузоперевозки. Знаете, что машины ломаются, клиенты задерживают оплаты и у Вас всегда есть определенная сумма на счете, чтоб в случае поломки можно было оперативно устранить, а не ждать прихода следующего платежа.
Необходимость держать денежные средства на счету нивелируется финансовыми инструментами. Самый простой - овердрафт.
Как итог: если бизнес активно развивается, а в штате нет компетентного финансиста - возьмите консультацию специалиста. Совместно с ним сделаете фин.модель Вашего бизнеса, заложите все риски, страховки, суммы, сформируете ДДС (CF) и БДР -бюджет доходов расходов (PL) и дальше все станет прозрачным и понятным.

Екатерина 71
Финансист, умею законно снижать налоги.
21 января

Запас "кэша" должен быть всегда.
Готовых решений нет. Размер такого запаса определить можете только вы или ваш финансовый директор и/или приглашенный специалист.
Самый простой вариант - составить простейший бюджет компании (Доходы и расходы с накопительным финансовым итогом) минимум на год вперед. Отличие бюджета от финансовой модели, предложенной Владимиром, в его простоте. В финансовой модели акцент делается на формулах зависимостей (запасов от объема выручки, и т.п.) тех или иных финансовых показателей, что дает вам возможность прогнозировать то или иное событие наперед. Бюджет, по своей сути - фиксация финансовых статей в цифрах (в рублях).
Финансовая модель позволит тщательнее страховать риски кассовых разрывов и непредвиденных ситуаций. Но даже примитивный бюджет (который, в общей случае, есть производная от финансовой модели, замороженная в определенный момент времени) позволит понять, где и на какой срок у вашего бизнеса есть слабые места.
Например, в январе у вас будет падение выручки, а оплачивать постоянные расходы будет необходимо. Размер постоянных расходов берем в бюджете на январь - это сумма резерва, которую надо иметь в декабре обязательно.
Другой вопрос, ГДЕ его иметь? Грамотное вычисление, формирование и размещение резервов позволяет:
1) экономить на налогах
2) извлекать внереализационные (дополнительные, вне основной деятельности) доходы

Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность отвечать на вопросы